Снова бабушка. Мы просто общались, разговаривали, она была на кухне всё время, я иногда возвращался на кухню, иногда уходил в зал. Обстановка была такой же как при них. Она заварила мне чёрный чай, как раньше делали, в не большом чайничке, но очень крепко, так что хватало очень небольшого количества заварки, наливаемой в кружку из чайничка тонкой струйкой, чтоб получить, добавив кипятка, полную кружку горячего чая. Это сейчас я давно пью другой чай и по другому, а тогда, когда я не выработал своих привычек на свой вкус я пил именно так. Выйдя в очередной раз в зал, я подошёл к беспорядочной стопке бумаг, папок, лежащих на нижней полке стенки, образованной нижними шкафами, самая большая ходовая полка, там или стояли задвинутые внутрь собрания сочинений и было свободное место спереди или ничего не стояло, пара больших тропических раковин на кружевных салфетках. Эта куча была практически в углу шкафа, у стены, справа от камина, сделанного дедушкой. И сверху в этой куче лежало три конверта от CD дисков, увидев эти конверты я вдруг вспомнил, что в верхнем шкафу, прям над этой стопкой бумаг, я видел раньше большую стопку дисков, и хотел в них порыться, спросить что-нибудь себе, если найду что-то интересное. Но открыть шкаф не успел, глядя на эти конверты от дисков я вспомнил ещё более важную вещь, заставившую меня забыть о дисках, я вспомнил, что бабушки на самом деле больше нет. - О, чёрт, - тихо сказал я. Я чувствовал, что что-то будет ужасно не так, и наконец понял - что. Это особенность моих снов с бабушкой. Постепенно во снах с ней я всё быстрее начинаю осознавать, что это сон, а она мертва. В прошлом сне, когда мы прогуливались в районе общежитий ДВГУ, она просила меня рассказать ей об Австралии и я сказал ей, что мы сейчас во сне и я знаю, что у меня нет адекватной памяти о реальной Австралии, только сновидческая фантасмагория, поэтому рассказывать-то во сне о ней бессмысленно.
Сейчас же я вернулся в кухню, где она уже налила мне чай, и спросил: - Ну как же так? Что это? Ты же уже умерла? Ты вот сейчас реальна или просто порождение моего сновидческого сознания?
И она интеллигентно коснувшись пальцем моего лба сказала (не дословно, передаю своими словами): - Всё в нашей жизни отчасти порождение вот этого вот нашего сознания.
